Всероссийская стажировочная площадка

МАСТЕР-КЛАСС: «Роль современного компьютерного оборудования в обеспечении комфортной и здоровьесохраняющей деятельности учителя и учащегося на уроках».

 Н.Н. Степнова, Е.В. Киселева, учителя информатики

Здравствуйте, вы находитесь в кабинете информатики и нам хотелось бы рассказать об оснащении кабинета и тех возможностях, которые дает наша техническая база.

В кабинете находится 10 стационарных компьютеров для учащихся и 1 для учителя. Все компьютеры связаны в локальную сеть, а также имеют выход в Internet . На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: операционная система WINDOWS 7, MS Office 2010.

Так же  наш кабинет оснащен новейшей компьютерной техникой компании APPLE – это 7 макбуков и один моноблок. Главным достижением компании является производство самых энергоэкономичных компьютеров в мире. Они считаются самыми безопасными для окружающей среды Благодаря новейшим технологиям, вся компьютерная техника максимально безопасна для здоровья, риск вредного воздействия на здоровье человека, в частности детей , сведен к минимуму. Кроме того, все устройства не содержат бромированных огнестойких добавок и других токсинов, а каждый из дисплеев  оснащён светодиодной подсветкой, в которой не используется ртуть, а стекло не содержит мышьяка.

На этих компьютерах установлена  основная операционная система МасОS и вторая ОС WINDOWS 7. И, конечно эти компьютеры тоже в локальной сети и имеют выход в Интернет.

Помимо компьютерного класса Apple кабинет оснащен различной оргтехникой:

  • Многофункциональным устройством фирмы XEROX сочетающее в себе принтер, копировальный аппарат и сканер. Продукция данной фирмы создана без использования вредных для здоровья человека химических соединений, также во время работы устройства не происходит порошка, так что данная техника может быть использована аллергиками.
  • К доске прикреплено устройство mimio – главное здоровьесберегающее свойство которого заключается в том, что ребенок не сидя непосредственно за компьютером может просматривать различные презентации, видеоролики, выполнять интерактивные упражнения.
  • В комплекте с mimio нам была поставлена документ-камера, подробнее оней мы поговорим позже.

На уроках информатики мы изучаем различные графические редакторы. Детям дается задание создать открытку различной тематики или рисунок. Рисовать можно при помощи мыши, но тогда мышцы руки находятся в сильном напряжении. Современные дети очень много времени проводят за компьютером в связи с этим есть риск возникновения карпального туннельного синдрома, который еще называют «синдром запястного канала», сопровождающийся сильной болью в кисти руки из-за защемления нерва. Использование графического планшета позволяет избежать перенапряжения рук. Стилус похож на ручку, он удобен в использовании к тому же позволяет прорисовывать более точные линии. На доске вы видите результат работы с графическим планшетом.

Очень часто на уроках мы используем цифровые образовательные ресурсы к учебникам.  Для начальной школы существуют электронные рабочие тетради. Они частично дублируют печатную тетрадь. На уроке мы работаем с электронным приложением, а дома ребята выполняют задания в печатной тетради. Как показывает практика, ошибок при выполнении дом задания гораздо меньше.

Это приложение можно использовать на любых ПК. Мы используем интерактивную приставку MIMIO, она делает любую поверхность интерактивной, что позволяет детям охотно выполнять задания у доски , чувствовать себя комфортно и свободно.

Ученик 3А класса покажут нам как можно работать с электронными рабочими тетрадями.

К доске идет Соня и на примере рабочей тетради к уроку2 выполнит № 7,8,9

Ребята, выполняя задания, не бояться ошибок. В этом приложении кнопка СДАЮСЬ помогает выполнить задание, посмотреть верный ответ и не допустить в дальнейшем ошибок.

Звуковое оформление, делает работу увлекательной. Этого трудно достичь работая просто в печатных тетрадях. (ГОВОРИТ СОНЯ). Спасибо, Соня.

Еще в этом приложении есть тетради для КР,  Лера покажет нам как можно работать с такой электронной тетрадью.

Еще в приложении есть тренажеры, презентации и плакаты.

Алена поработает с клавиатурным тренажером, Соня посмотрит презентацию, а Антон – поучится работать с мышью.

Помимо электронных рабочих тетрадей мы работаем с классическими рабочими тетрадями. При помощи документ-камеры мы можем продемонстрировать правильность выполнения задания, а также исправить ошибки и выставить оценку с помощью обычной ручки, а также на доске при помощи стилуса.

Учащиеся старших классов как правило уже опытные пользователи , свободно чувствуют себя в сети Интернет, любят и умеют общаться интерактивно. Очень часто сейчас говорят об интерент зависимости и мы стараемся привлекать ребят использовать сеть не только для развлечений. Одной из таких возможностей является коллективная работа над электронным документом в режиме ОНЛАЙН. Для этого мы используем сетевой ресурс Google. Этот ресурс относится к категории облачных технологий. Позволяет одновременно нескольким пользователям работать одновременно с одним  и более документом.
Каждый участник работы регистрируется, создает свой почтовый ящик именно на Google. Я, как учитель могу создать документ, открыть к этому документу доступ и попросить ребят поработать с ним .  Например совместное создание презентации. Здесь учащиеся должны написать основные определения.  (Работа с документом)

 Так же возможна работа над текстовыми документами, рисунками, эл.таблицами и т.д. Преимущества такой работы не оспоримы.  Прежде всего это возможность дистанционного обучения.

При такой организации уроков и использовании современных технологий ученики уходят домой с позитивным настроем и желанием выполнить домашнее задание как можно лучше, чтобы получить хорошую оценку как учителя так и всего класса.